Отчет о результатах самообследования за 2023 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Ясли-сад №15 "Солнышко" с.Новопокровка" Кировского района
Республики Крым
ПРИНЯТО
решением педагогического совета
протокол № 4 от 05.04.2024г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ "Ясли-сад № 15
"Солнышко" с.Новопокровка"
_________ Шпак Е.В.
Приказ № 11 от 08.04.2024г.

Отчет
о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
"Ясли-сад №15 "Солнышко" с.Новопокровка"
Кировского района Республики Крым
за 2023 год

с.Новопокровка, 2024 год

1.Аналитическая часть
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения "Ясли-сад №15 "Солнышко" с.Новопокровка" Кировского
района Республики Крым составлен в соответствии с приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией» и включает в себя
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности.
Цель самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности организации, определение позитивных и негативных тенденций в
образовательном процессе, разработка вариантов корректировки негативных тенденций, а
также подготовка отчета о результатах самообследования.
Процедура самообследования проводилась по следующим этапам:
1. Планирование и подготовка работ по самообследованию учреждения (приказ о
проведении самоанализа, состав рабочей группы);
2. Организация и проведение самообследования в учреждении;
3. Обобщение полученных результатов и на их основе формирования отчета;
4. Размещение отчета на официальном сайте МБДОУ "Ясли-сад №15 "Солнышко"
с.Новопокровка" в сети Интернет и направление его Учредителю.
В процессе самообследования проводилась оценка образовательной деятельности,
систетемы управления организации, организации образовательного процесса, качества
кадрового,

учебно-методического,

информационного

обеспечения,

материально-

технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования,
а также анализ показателей деятельности.
Полное наименование организации в соответствии с Уставом: Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Ясли-сад №15 "Солнышко"
с.Новопокровка" Кировского района Республики Крым.
Сокращенное наименование в соответствии с Уставом: МБДОУ "Ясли-сад №15
"Солнышко" с.Новопокровка".

Юридический адрес: 297322, Российская Федерация, Республика Крым, Кировский
район, село Новопокровка, улица Юбилейная, д. 2.
Фактический адрес: 297322, Российская Федерация, Республика Крым, Кировский
район, село Новопокровка, улица Юбилейная, д. 2.
Контактная информация: 98-2-28, e-mail: sadik_solnischko15_kirovskiy@crimeaedu.ru
Тип: государственный (муниципальный)
Вид: общеразвивающей направленности
Руководитель организации: заведующий Шпак Елена Витальевна
2

Ближайшее окружение: МБОУ «Новопокровская ОШ», сельская библиотека,
сельский клуб, ФАП.
Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии c
Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г, № 273-ФЗ, Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам, утвержденным
№

31.07.2020г.

приказом Министерства образования и науки РФ от

Санитарными

373,

правилами

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления

детей

и

молодежи»,

утвержденными

постановлением

Главного

государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской
Федерации», Конвенцией ООН о правах ребёнка, государственной программой РФ
«Развитие образования на 2013-2020гг» (распоряжение Правительства РФ от 15 мая 2013г
№792-р),

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного

образования (ФГОС), утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155,
уставом МБДОУ "Ясли-сад №15 "Солнышко" с.Новопокровка".
Ясли-сад рассчитан на 5 групп. Количество воспитанников, составило в 2023 году
80 человек в возрасте от 2 до 7 лет.
Количественный состав:
Групп
по
плану

5

Мест по Фактическое
плану
количество
детей

117

80

Количество детей и групп
2-3 года

3-5 лет

1 группа

1 группа

23

29

5-7 лет
1 группа
28

Режим работы учреждения представляет собой: годовой цикл - с сентября по май –
занятия; с июня по август – летняя оздоровительная работа; пятидневную рабочую неделю
с выходными днями (суббота, воскресенье) с 9 часовым пребыванием детей. Режим
работы групп – с 8.00ч до 17.00ч.
2. Результаты анализа показателей деятельности
Управление
законодательством

ДОУ

2.1.Система управления организации
осуществляется
в
соответствии

Российской

Федерации
3

с

учётом

с

действующим
особенностей,

установленных

статьёй 26 Федерального закона «Об образовании в Российской

Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принципах
единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
родительское собрание, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Участие коллегиальных органов управления в оценке качества образования в
полной мере отвечает статусу органа стратегического управления ДОУ и является
необходимым условием реализации ими управленческих полномочий.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии
с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов
управления осуществляется в соответствии с уставом и нормативными локальными
актами.
Вывод: Структура
функционирование.

и

механизм

Демократизация

управления

системы

ДОУ

управления

определяют
способствует

стабильное
развитию

инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных
представителей), детей.
2. 2.Образовательная деятельность
2.2.1. Содержание образовательной деятельности
Работа дошкольного учреждения в 2023 году была направлена на создание
благоприятных условий в ДОУ в соответствии с ФГОС и ФОП ДО, для полноценного
проживания

ребенком

дошкольного

детства,

формирования

общей

культуры

воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей, подготовку

ребенка к жизни в современном обществе, формированию предпосылок к учебной
деятельности, обеспечение безопасности жизнидеятельности ребенка.
Организация образовательного процесса с воспитанниками направлена на
реализацию Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования и Федеральной образовательной программы. Согласно дорожной карте
внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен планграфик по переходу в который были включены мероприятия, рекомендованые
Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП
ДО в соответствии с ФОП ДО. На заседании установочного педагогического совета была
4

утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная на
основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа
состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с
учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает в себя парциальную программу
(«Крымский веночек»), которые отражают специфику детского сада, индивидуальные
потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит
педагогический процесс. Программа реализуется на государственном языке Российской
Федерации – русском.
Образовательная программа основана на комплексно-тематическом принципе
построения

образовательного

процесса;

предусматривает

решение

программных

образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной
деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и
при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования.
Образовательная программа составлена в соответствии с образовательными
областями:

«Физическое

«Познавательное

развитие»,

развитие»,

«Социально-коммуникативное

«Художественно-эстетическое

развитие»,

развитие»,
«Речевое

развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач
во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного
учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные
традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.
Отношения
поддерживает

с

социальными

прочные

учреждениями:

отношения

с

дошкольное

социальными

учреждение

учреждениями:

- МБОУ «Новопокровская ОШ»;
- дошкольные организации;
- сельская детская библиотека;
- сельский клуб;
- ГУ МЧС России по РК;
- различные организации, юридические лица.
- организации-партнеры
Дополнительное образование В 2023 году в ДОУ работали кружки по
направлениям:
- подготовка детей к школе «Театральная деятельность», (5-7 лет) – 22
воспитанника.
5

Вывод: Образовательная деятельность ДОУ функционирует в соответствии с
нормативными

документами

в

сфере

образования

Российской

Федерации

и

осуществляется в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
2.2.2 Оценка организации образовательного процесса
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется на русском языке с позиции
личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и
творческое

развитие

каждого

ребёнка,

реализация

их

индивидуального

потенциала, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития
воспитанников.
Непрерывная образовательная деятельность организуются с 01 сентября по 31 мая.
Работа в группах организуется по рабочим программам, включающим: перспективное
планирование,

разработанное

Педагогическом

Совете,

педагогами

утверждаются

ДОУ,

программы

приказом

принимаются

заведующего.

на

Содержание

перспективного планирования соответствует учебному плану.
Количество

и

продолжительность

образовательной

деятельности,

включая

реализацию дополнительных бесплатных образовательных программ, устанавливаются в
соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, регламентируются
учебным планом.
При составлении учебного плана образовательной деятельности

соблюдены

перерывы (динамические паузы) продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено
время для физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы педагоги включают
корригирующие упражнения на осанку, зрение, плоскостопие, дыхательные упражнения.
Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с
основными

направлениями

познавательное,

речевое,

развития

ребенка:

художественно-эстетическое,

социально-коммуникативное,
физическое.

При

решении

воспитательно - образовательных задач интегрируется содержание образовательных
областей, что способствует развитию в единстве всех сфер личности ребенка;
интегрируются разные виды деятельности, объединяясь в один интересный ребенку
процесс.

Используются

новые

виды

деятельности:

экспериментирование, макетирование, стимулирующие

микро

и

макропроекты,

инициативу, активность

и

самостоятельность ребенка.
Проектирование педагогического процесса осуществляется на основе эффективных
технологий, методов и форм работы с детьми, соответствующих их возрастным и
индивидуальным особенностям и на основе комплексно – тематического принципа
6

планирования, с соблюдением баланса между обучением и свободной игрой детей, между
деятельностью, инициированной взрослыми и инициированной самими детьми. Единая
тема отражается в планируемых развивающих ситуациях (проблемных, игровых,
познавательных) и интересных событиях (сюрпризы, инсценировки).
Содержание образования реализуется через совместную деятельность ребенка со
взрослым (в том числе, в ходе режимных моментов, включая индивидуальную работу с
детьми

и

непосредственно

образовательную

деятельность)

и

самостоятельную

деятельность детей. Исключительное значение придается игре как основной форме
работы с детьми дошкольного возраста и ведущему виду детской деятельности.
Педагогами используются ИКТ в работе с детьми, которые направлены на осуществление
личностно – ориентированного обучения с учетом индивидуальных особенностей
ребенка.
Свободная разнообразная деятельность в условиях обогащенной, информационнонасыщенной

развивающей

среды

является

источником

формирования

базовых

(познавательных, интеллектуальных, коммуникативных, творческих) компетентностей,
проявления таких личностных характеристик как, любознательность, активность,
самостоятельность, общительность.
МБДОУ "Ясли-сад №15 "Солнышко" с.Новопокровка" реализует образовательную
программу дошкольного образования в группах по приоритетным направлениям:
- охрана жизни, здоровья физического и психического благополучия дошкольников,
заключающаяся в здоровьесберегающем и здоровьеформирующем аспекте деятельности
детского сада;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественноэстетического и физического развития воспитанников, физического и эмоционального
благополучия дошкольников;
- воспитание
толерантности,

ребенка свободным и ответственным, развитие у него эмпатии и
формирование

потребность

в

здоровом

образе

жизни

как

в

неисчерпаемом резерве интеллектуального, нравственного и социального совершенства;
- осуществление квалифицированной коррекции и интеграции детей в единое
образовательное пространство. Моделирование партнерства педагогического коллектива
с семьей;
- воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
Цели Программы: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного
детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно7

нравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся,
прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека,. патриотизм,
гражданственность, служение Отечеству и ответственность

за его судьбу,

высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет
духовного

над

коллективизм,

материальным,

взаимопомощь

и

гуманизм,

милосердие,

взаимоуважение,

справедливость,

историческая

память

и

преемственность поколений, единство народов России.
Задачи:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный

труд,

приоритет

духовного

над

материальным,

гуманизм,

милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему
миру, становления опыта действий и поступков наоснове осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на
основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей
дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма,

интеллектуальных

и

художественно-творческих

способностей

ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания,
обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их
8

безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального
общего образования.
Принципы построения образовательного процесса:
1)

полноценное проживание ребенком всех этапов детства (раннего и

дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2)

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных

особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе
содержания

своего

образования,

становится

субъектом

образования

(далее

-

индивидуализация дошкольного образования);
3)

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка

полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4)

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5)

сотрудничество с семьей;

6)

приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества

и государства;
7)

формирование познавательных интересов и познавательных действий

ребенка в различных видах деятельности;
8)

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,

требований, методов возрасту и особенностям развития);
9)

учет этнокультурной ситуации развития детей.

Прогнозируемый результат- это выпускник ДОУ:
-социально и творчески активный;
-культурный и всесторонне развитый;
-физически активный, умеющий заботиться о своем здоровье и безопасности;
-готовый к дальнейшему обучению;
-уважающий традиционные ценности родного края;
-знающий и уважающий историю и культуру своей Родины;
-уважающий культуру и ценности других народов.
Здоровьесберегающая

направленность воспитательно-образовательного

процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую
направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных
направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание
оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование
9

у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного
отношения и потребности к физическим упражнениям.
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно - правовых
документов:
- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными

постановлением

Главного

государственного

санитарного

врача

Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.
3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации
педагогического процесса в нашем ДОУ.
Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ: обеспечение высокого

уровня

реального здоровья воспитанников и воспитание валеологической культуры как
совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о
здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять

его;

валеологической

компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать
задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
Медико-профuлактические

мероприятия

обеспечивают

приумножение здоровья детей под руководством медицинского
соответствии

с

медицинскими

медицинских

средств.

мониторинга

здоровья

К

ним

требованиями

и нормами,

сохранение

работника
с

в

использованием

относятся следующие технологии:

дошкольников

ДОУ

и

организация

и разработка рекомендаций по оптимизации

детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного
возраста,

физического

профилактических

развития

дошкольников, закаливания;

организация

мероприятий; организация контроля и помощь в обеспечении

требований СанПиН; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия

в ДОУ направлены на физическое

развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной
активности и становление физической культуры

дошкольников,

закаливание,

дыхательная гимнастика, самомассаж, профилактику плоскостопия и формирование
правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и
заботе о здоровье.

Эта работа осуществляется воспитателями

специально организованных форм оздоровительной работы.
10

ДОУ

в

условиях

Здоровьесберегающие технологии

широко используются педагогами

ДОУ

в

разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в
режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического
взаимодействия взрослого с ребенком и др.
Использование в режиме дня:
- индивидуальных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных
категорий детей;
- различных оздоровительных режимов (режим адаптации для вновь принятых
детей, на время каникул; в летний период);
- комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, профилактика
плоскостопия; хождение босиком, полоскание горла и рта, максимальное пребывание
детей на свежем воздухе);
- физкультурных занятий всех типов;
- оптимального двигательного режима. Кроме традиционной двигательной
деятельности

детей

(утренняя

гимнастика,

физкультурные

занятия,

проведение

подвижных игр, прогулки, музыкально-ритмические занятия) .
В воспитательно-образовательный процесс включены технологии оздоровления и
профилактики такие как:
а) физминутки,физпаузы здоровья во время занятия;
б) двигательные переменки между занятиями;
в) проведение Дней здоровья;
г) физкультурно-спортивные праздники в зале и на улице.
Система профилактической и коррекционной работы

по оздоровлению

дошкольников
- Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий
- Комплексы по профилактике плоскостопия
- Комплексы по профилактике нарушений осанки
- Дыхательная гимнастика
- Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы,
физминутки, массаж ушных раковин)
- Прогулки
- Динамический час
Закаливание:
- Сон без одежды
- Ходьба босиком
11

- Оптимальный двигательный режим
Охрана жизни и здоровья детей:
- безопасное уличное спортивно-игровое оборудование;
- соблюдение правил безопасности в помещениях и группах дошкольного
учреждения.
- безопасное соответствующее возрасту детей оборудование в группах и
спортивном зале.
Все педагогические работники прошли курс дистационного обучения по программе
«Оказание первой доврачебной помощи».

Все сотрудники прошли проверку знаний

требований охраны труда работников по программе обучения по оказанию первой
помощи пострадавшим.
Задачи здоровьесбережения
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
- Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого
ребенка.
- С

помощью

здоровьесберегающих

технологий

повышать

адаптивные

возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к
заболеванию).
- Обеспечить

каждому

ребенку

возможность

радостно

и

содержательно

прожить период дошкольного детства.
- Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации
физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактике нарушений
плоскостопия и осанки.
Направленность работы по здоровьесбережению
Работа по повышению защитных сил организма:
- С-витаминизация третьего блюда;
- Закаливвающие мероприятия (дыхательная гимнастика, воздушные ванны, в
летний период – обливание стоп,

обширное умывание, сон без маеечек, солнечные

ванны);
- Бодрящяя гимнастика после сна.
Профилактика

возникновения

и

распространения

заболеваний:
- проведение утренних фильтров;
- организация обследования детей по показаниям;
12

инфекционных

- организация и проведение карантинных мероприятий при необходимости;
- санитарно- просветительская работа и наглядная агитация;
- использование кварцевых ламп и рециркуляторов.
Профилактика управляемых инфекций:
- проведение прививочной работы по плану.
Организация адаптационного периода:
- индивидуальный подход к организации адаптационного периода;
- организация гибкого режима.
Профилактика энтеробиоза:
- направление на обследование детей на энтеробиоз;
- выявление зараженных и их лечение;
- проведение карантинных мероприятий при необходимости;
- санитарно- просветительская работа и наглядная агитация.
Профилактика гриппа и ОРВИ:
- проведение утренних фильтров;
- выявление и изоляция заболевших сотрудников и детей;
- соблюдение режима уборки, кварцевания и проветривания помещений.
Профилактика переутомления:
- организация рационального режима в зависимости от состояния здоровья и
физиологических возможностей ребенка (оптимизация учебной и физической нагрузки,
контроль за осанкой, за зрительной нагрузкой);
- организация охранительного режима (эмоциональный комфорт, полноценный
сон, смена видов деятельности).
Профилактика травматизма:
- обеспечение правильного хранения дезенфицирующих средств, моющих средств,
медикаментов, режущих предметов;
- прочность крепления шкафчиков, полок, физкультурных пособий и т.д.;
- правильность организации прогулок.
Направленность работы по профилактике коронавирусной инфекции
Администрацией МБДОУ "Ясли-сад №15 "Солнышко" с.Новопокровка" разработан план
профилактических мероприятий по коронавирусу:
- имеется 2-х мес. запас масок, бахил, перчаток, дезинфицирующих средств,
антибактериального жидкого мыла, антисептического средства для обработки рук
сотрудников и воспитанников.
13

Работа дошкольного учреждения разработана с учетом

групповой изоляции с

проведением всех занятий в помещениях групповой ячейки и (или) на открытом воздухе
отдельно от других групповых ячеек. Проводится ежедневный контроль термометрии
сотрудников и воспитанников. Влажная уборка с применением дезинфицирующих
средств музыкального и спортивного зала после каждого посещения. Обработка при
коронавирусе в нашем детском саду — это регулярная 4-х кратная влажная уборка с
применением дезинфицирующих средств, дезинфекция воздуха бактерицидными лампами
и рециркуляторами, а также сквозное проветривание (каждые два часа). Такие меры
рекомендованы СанПиН и Роспотребнадзором для снижения риска распространения
инфекции. Должна проводиться ежедневная обработка с применением дезинфицирующих
средств игрушек, игрового и иного оборудования. Столовая и чайная посуда, столовые
приборы после каждого использования дезинфицировать в дез.растворе путем погружения
и последующим мытьем. Для родителей и сотрудников размещены памятки по мерам
профилактики коронавирусной инфекции при входах в учреждение, на стендах и сайте
учреждения.
Организация питания
Одним из факторов, влияющих на здоровье детей, является сбалансированное,
рациональное

питание. Основными принципами организации процесса питания в

МБДОУ являются: достаточное поступление всех пищевых веществ, необходимых для
нормального роста и развития детского организма, соблюдение санитарных правил
приготовления пищи, гигиенических норм и эстетики питания.
Медицинской сестрой ведется журнал ежедневной выборки продуктов на одного
ребенка и подсчета калорийности.
Для организации питания детей в группах созданы необходимые условия: имеются
наборы посуды и столовых приборов. Воспитатели и помощники воспитателей приучают
детей к культуре питания: приобщают их к сервировке столов, организуют дежурство
детей, напоминают правила приема пищи, знакомят с новыми блюдами. Организация
питания в МБДОУ сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью
воспитатели информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в
течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей.
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления
здоровья детей
На информационных стендах

в каждой возрастной группе имеются рубрики ,

освещающие вопросы оздоровления без лекарств.
14

Родителям предлагаются комплексы упражнений для профилактики нарушений
опорно-двигательного

аппарата,

органов

зрения,

для развития общей

и

мелкой

моторики, пальчиковые игры.
Родители привлекаются к участию в физкультурно-массовых мероприятиях
дошкольного учреждения.
Здоровьесберегающие
технологии

воспитания

образовательные технологии
валеологической

культуры

- это прежде
или

всего

культуры здоровья

дошкольников.
Ведется постоянная работа с воспитанниками и родителями (законными
представителями) в целях профилактики COVID-19, гриппа, ОРВИ и др.
Медицинский блок включает в себя кабинет медсестры, процедурный кабинет,
санузел и оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов.
Медицинской сестрой

ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников,

анализ простудных заболеваний. Получена лицензия на осуществление медицинской
деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими
организациями

и

другими

организациями,

входящими

в

частную

систему

здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») от 05.07.2022 г. №
Л 041-01177-91/00577289.
Вывод: Медико-социальные условия пребывания детей строятся на основе
нормативно-правовых документов, образовательной программы ДОУ. Они обеспечивают
охрану и укрепление здоровья детей и успешную адаптацию. Общее санитарногигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует СанПин.
Организованная
среда обеспечивает

в

ДОУ

максимальную

развивающая
реализацию

предметно-пространственная
образовательного

потенциала

пространства МБДОУ, всех возрастных групп, а также территории, прилегающей к
МБДОУ материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста
в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, возможность общения и
совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых,
двигательной активности детей, а также охрану и укрепление их здоровья.
Развивающая

предметно-пространственная

среда

обеспечивает

реализацию

основной образовательной программы; учет национально-культурных, климатических
условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных
особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда построена
принципах:
15

на

следующих

- насыщенность
- трансформируемость
- полифункциональность
- вариативность
- доступность
- безопасность.
Насыщенность

среды

соответствует

возрастным

возможностям

детей

и

содержанию образовательной программы. Образовательное пространство оснащено
средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими
материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием,
инвентарем. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех
воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с
песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики,
участие в подвижных играх и соревнованиях;
-

эмоциональное

благополучие

детей

во

взаимодействии

с

предметно

пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Для раннего возраста образовательное пространство предоставляет достаточные
возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Трансформируемость

пространства

предполагает

возможность

изменений

предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том
числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Полифункциональность материалов предполагает:
-

возможность

разнообразного

использования

различных

составляющих

предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм;
- наличие полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом
употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для
использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметовзаместителей в детской игре).
Вариативность среды предполагает:

16

- наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а
также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих
свободный выбор детей;
- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов,
стимулирующих

игровую,

двигательную,

познавательную

и

исследовательскую

активность детей.
Доступность среды предполагает:
-

доступность

для

воспитанников

всех

помещений,

где

осуществляется

образовательная деятельность;
-

свободный

доступ

детей

к

играм,

игрушкам,

материалам,

пособиям,

обеспечивающим все основные виды детской активности;
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает исправность и
сохранность материалов и оборудования, соответствие требованиям по обеспечению
надежности и безопасности их использования.
Развивающая предметно-пространственная среда
помещений и групповых комнат
Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

Помещения общей доступности для всех участников УВП
Кабинет
заведующего

Методический
кабинет

Индивидуальные
консультации, беседы с
педагогическим,
медицинским,
обслуживающим персоналом
и родителями
Организация
образовательной
деятельности и
воспитательной работы
Методическое
сопровождение
образовательного процесса
Оказание методической
помощи педагогам и
помощникам воспитателей
Консультирование родителей













17

Библиотека нормативно –
правовой документации
Документация по содержанию
работы в МБДОУ (приказы,
договоры с организациями,
охрана труда)
Кадровые документы
Нормативно-правовая
документация
Библиотека педагогической,
методической и детской
литературы; картотека
периодических изданий;
Методическое обеспечение
(конспекты, консультации,
образцы планирования,
тематические папки, передовой
педагогический опыт)
Демонстрационный, раздаточный
материал для занятий.
Стенд «Методическая уголок»
Компьютер (с выходом в сеть
Интернет), принтер, сканер

Медицинский
кабинет

Осмотр детей, консультации
медсестры, врачей
Консультативнопросветительская работа с
родителями и сотрудниками






Музыкальный
зал

Непосредственно
образовательная
деятельность
Утренняя гимнастика
Праздники, развлечения
Театрализованные
представления
Родительские собрания и
другие мероприятия для
родителей
Утренняя гимнастика
НОД





Спортивный зал

Театральная
комната

Коридоры
МБДОУ

Уголок уединения
Проведение
театрализованной
деятельности
Проведение родительских
собраний и консультаций
Проведение кружков по
дополнительному
образованию
Познавательная деятельность
дошкольников
Информационнопросветительская работа с
сотрудниками и родителями





















Музей боевой
славы
Игровые
групповые
участки
Спортивная
площадка

Патриотическое воспитание
Прогулки, наблюдения
Игровая деятельность
Самостоятельная
двигательная деятельность
Трудовая деятельность
Непосредственно
образовательная
деятельность по физической
культуре, спортивные игры,
развлечения, праздники
18





Кабинет медсестры
Санузел
Процедурный кабинет
Медицинское оборудование,
необходимое для осуществления
медицинской деятельности в ДОУ
Аккустическая система
Цифровое фортепиано
Детские музыкальные
инструменты
Шкаф для пособий, игрушек,
атрибутов
Двойная вокальная радиосистема
Экран и видеопроектор
Телевизор
Спортивное оборудование для
основных видов движения
Баскетбольное кольцо
Шведская стенка
Сухой бассейн
Маты
Различные виды театра, ширмы
Телевизор
Экран и видеопроектор
Стол с песком
Развивающая предметнопространственная среда по
методикам Воскобовича
Мобильный уголок по БДД
Стенд с государственными
символами РФ, Республики Крым
Информационный стенд МБДОУ
Стенды по ОТ, ГО, антитеррор,
антикоррупция и ПБ
Информационный бюллетень
(медицинский)
Планы эвакуации при ЧС
плакаты, брошюри, карты, стенды



Игровое и спортивное
оборудование.
Огород, цветники




Спортивное оборудование
Инвентарь для спортивных игр

Групповые помещения
Учебная зона

Создание условий для
образовательной
деятельности








Уголок природы

Расширение
познавательного опыта, его
использование в трудовой
деятельности













Уголок
развивающих
(дидактических)
игр

Расширение
познавательного
сенсорного опыта детей







Уголок
строительных
игр

Центр
сюжетных игр

Уголок
безопасности

Проживание,
преобразование
познавательного опыта в
продуктивной
деятельности.
Развитие ручной умелости,
творчества.



Реализация ребенком
полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре.
Накопление опыта
социального поведения
Расширение
познавательного опыта,
его использование в



19












Доска и стенды для демонстрации
учебного материала,
Нагладные пособия и
демонстрационный материал
Методические пособия
Телевизор
Столы
Стулья
Календарь природы
Комнатные растения в
соответствии с возрастными
рекомендациями
Стенд со сменяющимся
материалом на экологическую
тематику
Сезонный природный материал
Литература природоведческого
содержания, набор картинок,
альбомы
Материал для проведения детского
экспериментирования
Дидактические игры по экологии
Инвентарь для трудовой
деятельности
Дидактический материал по
сенсорному воспитанию
Дидактические игры
Настольно-печатные игры
Познавательный материал
Материал для детского
экспериментирования
Строительный материал (крупный
и настольный)
Пластмассовый конструктор
Транспортные игрушки
Схемы и модели для всех видов
конструкторов
Схемы, иллюстрации отдельных
построек (мосты, дома, корабли,
самолёт и др.).
Атрибутика для сюжетно-ролевых
игр по возрасту детей
Детская игровая мебель
Элементы декорации,
воссоздающие интерьер спец.
помещений
Дидактические, настольные игры
по профилактике ДТП
Дорожные знаки

повседневной
деятельности




Приобщение традициям,
изучение родной природы,
музыки, обычаев.
Формирование
толерантности к другим
народам и желание
почерпнуть хорошее в
культуре других стран



Книжный уголок Формирование умения
самостоятельно работать с
книгой, «добывать»
нужную информацию.



Уголок
патриотическог
о воспитания

Уголок
театрализации

Творческая
мастерская

На

основании







Литература о правилах
дорожного движения
Стенды
Государственная символика
Предметы национального быта
(русского, народов Крыма)
Наглядный материал: альбомы,
картины, фотоиллюстрации и др.
Образцы народных костюмов
Предметы народно-прикладного
искусства
Стенды

Детская художественная
литература в соответствии с
возрастом детей
 Иллюстрации по ознакомлению с
художественной литературой
 Материалы о художниках –
иллюстраторах
 Портреты поэтов, писателей
(старший возраст)
 Тематические выставки
Развитие творческих
 Ширмы
способностей ребенка,
 Элементы костюмов
стремление проявить себя
 Различные виды театров (в
в играх-драматизациях
соответствии с возрастом)
 Предметы декорации
Проживание,
 Бумага и картон разного формата,
преобразование
разной формы, разного тона
познавательного опыта в
 Цветные карандаши, краски, кисти,
продуктивной
пластилин, стеки, доски для лепки
деятельности. Развитие
 Ножницы с закругленными
ручной умелости,
концами, клей, клеенки, салфетки
творчества. Выработка
для аппликации
позиции творца
 Бросовый материал (фольга,
фантики от конфет и др.)
 Место для сменных выставок
детских работ, совместных работ
детей и родителей
 Место для сменных выставок
произведений изоискусства
 Альбомы-раскраски
 Наборы открыток, картинки,
предметные картинки, книги и
альбомы с иллюстрациями
 Предметы народно – прикладного
искусства
2.2.3 Качество подготовки обучающихся
Федерального

государственного

образовательного

стандарта

дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки
20

Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования, проводилась
оценка индивидуального развития детей.
Мониторинг

подразделяется

на

мониторинг

образовательного

процесса

и

мониторинг детского развития.
Мониторинг образовательного процесса
Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание
результатов освоения образовательной программы по 5 образовательным областям. Он
основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые
описаны в каждом разделе образовательной программы. Форма проведения мониторинга
представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды
пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и
специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. В детском саду требования
к результатам представлены в виде целевых ориентиров, т.е. характеристик возможных
достижений

ребенка

в

соответствии

с

его

возрастными

и

индивидуальными

особенностями.
Мониторинг детского развития Основная задача этого вида мониторинга –
выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и при необходимости
составить

индивидуальный

маршрут

образовательной

работы

с

ребенком

для

максимального раскрытия потенциала детской личности.
Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития
ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных,
коммуникативных и регуляторных.
В начале

учебного года по результатам мониторинга определяется зона

образовательных потребностей каждого воспитанника. Это позволяет осуществить
планирование образовательного процесса с учетом его индивидуализации.
В

конце

учебного

года

делаются

выводы

о

степени

удовлетворения

образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих
образовательных потребностей. Согласно требованиям федерального государственного
образовательного стандарта, результаты освоения Программы сформулированы в виде
целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец
раннего и конец дошкольного детства. Согласно ФГОС целевые ориентиры не подлежат
непосредственной оценке, в том числе и виде педагогической диагностики (мониторинга),
а освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и
21

итоговой аттестации воспитанников. Оценку особенностей развития детей и усвоения ими
программы проводит воспитатель группы в рамках педагогической диагностики.
Выводы: По результатам мониторинга можно сделать вывод, что на конец
учебного года дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями,
умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и
навыки конструирования. Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения
знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ,
устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о
значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена
года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название
страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют
сравнивать предметы. Умеют определять части суток и называть их в правильной
последовательности
Участие

воспитанников

МБДОУ

"Ясли-сад

№15

"Солнышко"

с.Новопокровка" в конкурсах
Участники образовательного процесса принимают активное участие в конкурсах,
выставках, организуемых как внутри ДОУ, так и республиканского, районного уровня.

Название конкурса

Уровень конкурса Количество Результат
участников

Мир природы

Всероссийский

4

Участники

«Эколята-дошколята»

Муниципальный

3

Победители 2 место

Конкурс «Пасхальная ассамблея»

Муниципальный

2

Победитель

«Праздник эколят – молодых
защитников природы»

Муниципальный

13

Участники

Регионального этапа
Всероссийского конкурса
«Педагогический дебют-2024»

Всероссийский

2

Участники

Республиканский конкурс рисунка
«Космические фантазии»

Республиканский

Победитель I место

22

4

Участники

Муниципальный этап конкурса
рисунка «Дорога глазами детей»

Всероссийский

3

Участники

Природоохранный конкурс «Чистый
Крым»

Муниципальный

1

Победитель
2 место

Международная акция «Большой Всероссийский
этнографический диктант»
«Мастерская добра – 2023»

Муниципальный

20

Участники

1

Победитель
2 место

Всероссийский
профессиональный Муниципальный
конкурс «Воспитатель года России 2024»
Конкурсы, выставки

Внутри ДОУ

1

Участники

70 % от общего числа
воспитанников ДОУ

Вывод: организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в
соответствии с годовым планированием, с

основной образовательной программой

дошкольного образования на основе ФГОС и учебным планом непосредственной
образовательной деятельности. Количество и продолжительность

образовательной

деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и
требованиями.
2.2.4. Качество кадрового обеспечения.
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами, согласно
штатного расписания.
В нашем коллективе трудится 21 человек. Из них:
Педагогический коллектив составляют 6 человек. Из них:
Методист – 1 чел.
Музыкальный руководитель -1 чел.
Воспитатели –4 чел.
Административный аппарат - 1 человек,
Медицинский работник- 1 человек,
Вспомогательный персонал – 13 человек
Анализ статистических данных
Возраст педагогов
23

№
1
2
3
4

Возраст
20-30
30-40
40-50
50 и более

№
1

Образование
Высшее
педагогическое/дошкольное
Среднее специальное/дошкольное

2

количество
1
3
1
1
Образование
Количество
3
2

%
16 %
50 %
16 %
16 %
%
50 %
50 %

Стаж работы
1
2
3
4

До 5 лет
До 10 лет
До 15 лет
Свыше 15 лет

%
50 %
17 %
33 %

3
1
2

Вывод: Педагоги ДОУ повышают свой профессиональный уровень через
прослушивание

вебинаров,

выступлениях

на

муниципальных

мероприятиях.

Систематически транслируют опыт своей педагогической деятельности в педагогическом
коллективе на педсоветах и семинарах, выступления на районных методических
объединениях. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
2.2.5. Материально-техническая база
Оценка учебно - методического и информационного обеспечения
Целью методической работы в ДОУ является создание оптимальных условий для:
- непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников
образовательного процесса;
- всестороннего непрерывного развития детей;
- качества профессионального развития педагогов дошкольного учреждения;
- взаимодействия с семьей.
Основные задачи методической работы:
1. Обучение и развитие педагогических кадров, управление повышением их
квалификации.
2. Выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического
опыта педагогов ДОУ.
3. Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного
процесса.
24

4. Координация деятельности ДОУ и семьи в обеспечении всестороннего
непрерывного развития воспитанников.
5. Координация деятельности ДОУ с учреждениями окружающего социума для
реализации

задач

развития

воспитанников

и

ДОУ

в

целом.

6. Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных
изменений в развитии личности воспитанников через повышение профессиональной
компетентности педагогов.
Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. Ему
принадлежит

ведущая

роль

в

оказании

педагогам

помощи

в

организации

образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении
передового педагогического опыта, повышении компетентности родителей в вопросах
воспитания и обучения детей.
В методическом кабинете представлены информационно-аналитические материалы
и методическая литература.
В методическом кабинете создана библиотека методических материалов и
нормативно-правовых документов, которая насчитывает более 100 наименований, а также
периодических изданий дошкольной направленности.
Список методической литературы, пособий и материалов определяется в
соответствии с федеральным перечнем рекомендованной и допущенной в использованию
в ДОУ, соответствующей целям и задачам Программы ДОУ.
Наименование показателя
Методические материалы и
пособия в соответствии с основной
образовательной программой
дошкольного образования

Фактическое значение
Примерная
основная
общеобразовательная
программа дошкольного образования «От рождения
до школы» под редакцией Т. С. Вераксы, Т. С.
Комаровой, М.А.Васильевой, М.-2014г.,
«Инновационная
программа
дошкольного
образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»/ Под
ред.
Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой,
Э.
М. Дорофеевой. — 6-е изд., доп. — М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2020г.
Парциальные программы:
Л.Г.Мухоморина, Э.Ф. Кемилева, Региональная
парциальная
программа
по
гражданскопатриотическому воспитанию детей дошкольного
возраста в Крыму «Крымский веночек»
Доля методических пособий (%) в 85 % - методическая литература,
15% - художественнаялитература
библиотечном фонде
Виды информационных материалов:
25

- нормативно-правовые документы;
- современные программы, технологии, методики;
- современные тенденции развития дошкольного образования;
- содержание, формы, критерии оценки деятельности и т. д.
Формы организации методической работы:
- самостоятельная работа с материалами метод кабинета, электронные журналы
- педагогический совет
- семинары (проблемные, практикумы)
- консультирование, обследование, лекции
- круглые столы, дискуссии
- информация на стенде,
- самообразование,
- наставничество,
ДОУ обеспечено сетью Интернет, электронной почтой. Материалы методического
кабинета доступны для пользования педагогов и востребованы постоянно.
Сайт дошкольного учреждения https://solnyshko15.tvoysadik.ru/, соответствует
установленным требованиям. С работой сайта знакомы родители воспитанников.
Вся информация о деятельности ДОУ нормативные и локальные акты размещены
на сайте ДОУ, на информационных стендах в помещении сада, информационных папках в
группах.
Вывод: анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета
принципу необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в
методическом кабинете создаются условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов и воспитанников.
Оценка условий для организации питания.
В ДОУ организовано 4 х-разовое питание. Для организации питания были
заключены

договора

с

поставщиками

на

поставку

продуктов.

Все

продукты

сопровождаются сертификатами качества.
Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и
уборочным инвентарём. Блюда готовятся в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями и нормами.
Имеется 10-дневное меню, утвержденное заведующим ДОУ. Меню по дням недели
разнообразное,

разработано

с

учётом

физиологических

калорийности и пищевых веществах.
26

потребностей

детей

в

Проводится
систематически

витаминизация

третьих

блюд.

осуществляет

контроль

Бракеражная

за

комиссия

правильностью

ДОУ

обработки

продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи.
Информация о питании детей доводится до родителей, меню размещается на
стенде. Ежемесячно проводится родительский контроль за организацией питания.
Оценка материально – технической базы.
Здание размещается в зоне жилой застройки. Учреждение расположено в типовом
2-х этажном здании, площадь помещений составляет 1046,4 кв.м.; земельный участок 5119,0 кв.м. Техническое состояние здания соответствует санитарным нормам. Имеются
все

виды

благоустройства

(автономный

водопровод,

электрическое

отопление,

канализация), находящиеся в удовлетворительном состоянии. Территория ясли-сада по
периметру ограждена забором. Санитарно-эпидемиологическое состояние МБДОУ "Яслисад №15 "Солнышко" с.Новопокровка" соответствует санитарными правилами СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Учреждение

достаточно

обеспечено

учебно-наглядными

пособиями

и

спортинвентарём.
Имеются технические средства обучения: 6 телевизоров,

2 проектора, 3

компьютера, 5 ноутбуков, 6 принтеров.
Группы

ДОУ

постепенно

пополняются

современным

игровым

оборудованием, современными информационными стендами.
В группах созданы условия для разных видов детской деятельности: игровой,
изобразительной, познавательной, конструктивной.
Обеспечение безопасности
Территория здания дошкольного учреждения по периметру ограждена забором.
Контроль проезда автотранспорта обеспечивающих организаций на территорию
внутреннего двора осуществляет завхоз. Въездные ворота закрываются на замок.
Осуществляется контроль за пропускным режимом. В ночное время, выходные и
праздничные дни дежурят сторожа.
В ясли-саду разработаны паспорт антитеррористической безопасности, паспорт по
обеспечению безопасности дорожного движения, паспорт социально значимого объекта,
паспорт доступности, энергетический паспорт, паспорта отходов.
Для отработки правильного поведения во время чрезвычайных ситуаций
сотрудники

и воспитанники участвуют в тренировочных плановых мероприятиях по

гражданской обороне и антитеррору.
27

В ДОУ имеются схемы эвакуации при экстренных ситуациях и при пожаре. С
воспитанниками ДОУ проводятся занятия, беседы о действиях в чрезвычайных ситуациях.
На родительских собраниях обсуждаются вопросы безопасности детей дошкольного
возраста. Оформлены информационные стенды антитеррористической направленности и
по правилам безопасной жизнедеятельности.
Деятельность по охране труда сотрудников ведётся согласно нормативно-правовой
базе, локальным актам образовательного учреждения, должностным инструкциям
работников ДОУ и инструкциям по технике безопасности.
3.

Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
Отчет о расходовании бюджетных средств
на 01.01.2024

Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение
выполнения государственного задания
Годовые
ассигнования
8 830 000,00

Заработная плата и начисления на оплату труда

8 830 000,00

33 351,24

Услуги связи

33 351,24

1 008 155,62

Коммунальные услуги:

1 008 155,62

Электроэнергия

991 688,91

Покупка воды

16 466,71

Услуги по содержанию имущества :

35 264,00

Вывоз ТКО

26 264,00

Вывоз ЖБО

9 000,00

Прочие услуги :

5 016 077,25

Обслуживание электрокотлов, электротехнические
измерения, проверка оборудования и вентиляционной
системы

51 700,00

Транспортные услуги (подвоз воды)

87 875,07

Диагностика огнетушителей

3 614,00

Сопровожд. комп. программ и техники

61 556,00

ТО СПИ, видеонаблюдения, системы доступа

81 564,40

Производственный контроль, дератизация, дезинфекция,
акарицидная обработка, энтомологическое обследование

80 882,40

35 264,00

5 016 077,25

Наименование услуг, работ

28

Расход

248 825,92

338 000,00

4 305,00

За консультационные услуги по организации проведения
закупок малого обьема и аукциона

29 700,00

Обслуживание оргтехники

20 000,00

Санитарный минимум

7 872,00

Работы по текущему ремонту домофона, охранной
сигнализации, системы речевого оповещания

53 250,00

Обслуживание сайта учреждения

8 600,00

Медицинский осмотр

44 584,35

Разработка программы энергосбережения, изготовление
технического паспорта здания

29 900,00

Услуги строительного контроля и авторского надзора

92 139,43

Ремонт кровли здания

3 808 170,00

Монтаж АСПС, СОУЭ и ИСПИ

495 669,60

Прочие расходы

59 000,00

Увеличение стоимости материальных запасов :

248 825,92

Продукты питания для воспитанников льготной
категории

41 462,39

Бензотриммер

5 100,00

Хозяйственные товары для воспитанников льготной
категории

2 420,00

Развивающие игры, методические и учебно-наглядные
пособия, периодические издания

93 565,96

Канцелярские товары, хоз.товары, дезсредства,
стройматериалы

96 277,57

Зеленые насаждения

10 000,00

Увеличение стоимости основных средств :

338 000,00

Покупка кондиционеров

150 000,00

Покупка инвернаря для учебных целей (игровые формы
на площадке)

188 000,00

Уплата налогов в 2023 году

4 305,00

ИТОГО:

6 683 979,03

Вне бюджетные средства (родительская плата за 2023год)
86 833,47

Остаток на счете на 01.01.2024 г

29

85 823,09

ПРИХОД:

1 123 638,83

Родительская плата

1 091 532,82

Питание сотрудников

16 228,70

Продукты питания

1 014 153,06

Возврат родительской платы

20 315,39

Собственный доход (металлолом)

15 877,31

Хозяйственные нужды:
Хозяйственные товары

26 070,00

Оборудование для пищеблока

15 640,00

Ремонт стиральной машины

4 000,00

Покупка сушильной машины

24 300,00

Катриджи для воды

8 500,00

Итого:

78 510,00

ВСЕГО

1 112 978,45

Остаток род.платы на 01.01.2024 г

86 833,47

Размер родительской платы родителей (законных представителей) за один день
посещения ребенком МБДОУ (на основании Постановления Совета Министров
Республики Крым от 27 февраля 2023 года №151, составлял за отчетный период 132,70
руб.
Компенсации по оплате за содержание ребёнка в ДОУ.
В целях социальной поддержки, по содержанию детей, посещающих муниципальные
образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного
образования,

родителям

(законным

представителям)

выплачивается

компенсация

родительской платы за содержание ребёнка в детском саду 100 % от среднего размера
родительской платы за присмотр и уход.
Подводя итоги деятельности ДОУ за 2023 год,

можно сделать вывод, что

поставленные задачи выполнены.
4. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
В ДОУ проводятся внешняя оценка воспитательно-образовательной деятельности
(родителями) и внутренняя (мониторинг). Цель контроля: оптимизация и координация

30

работы всех структурных подразделений детского сада для обеспечения качества
образовательного процесса. В ДОУ используются эффективные формы контроля:
—

различные виды контроля: управленческий, медицинский, педагогический,

—

контроль состояния здоровья детей,

—

социологические исследования семей.

Контроль в ДОУ начинается с руководителя, проходит через все структурные
подразделения и направлен на следующие объекты:
― охрана и укрепление здоровья воспитанников,
― воспитательно-образовательный процесс,
― кадры, аттестация педагога, повышение квалификации,
― взаимодействие с социумом,
― административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
― питание детей,
― техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы

контроля

рассматриваются

на

общих

собраниях

работников, педагогических советах.
С помощью анкет, бесед изучается уровень педагогической компетентности
родителей, их взгляды на воспитание детей, их запросы, желания, потребность родителей
в

дополнительных

удовлетворенности

образовательных
родителей

услугах.

работой

Периодически

ДОУ,

изучая,

корректируются

уровень

направления

сотрудничества с ними.
В начале и в конце учебного года администрация детского сада традиционно проводит
анкетирование родителей с целью:
— выявления удовлетворенности родителей образовательной работой;
— изучения отношения родителей к работе ДОУ;
— выявление сильных и слабых сторон работы ДОУ.
Результаты анкетирование родителей показали: родители считают условия
воспитательно-образовательной работы, присмотра и ухода, режим пребывания ребенка в
детском саду, питание, работу детского сада в целом - удовлетворительной.
Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными мероприятиями.
С

целью

информирования

родителей

об

организации

образовательной

деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, проводятся совместные
мероприятия детей и родителей, праздники, досуги, совместные образовательные
проекты.
31

Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
Показатели деятельности МБДОУ "Ясли-сад №15 "Солнышко" с.Новопокровка",
подлежащие самообследованию
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:

80 человек

1.1.1

В режиме полного дня (9 часов)

80 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

12 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет

68 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

80 человек/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 10 часов)

80 человек/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:

-

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

-

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

-

1.5.3

По присмотру и уходу

-

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на

18 дней

32

одного воспитанника
1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

6 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

3/50%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

3/50%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование

3 человека/50 %

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

3 человека/50 %

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

-

1.8.1

Высшая

-

1.8.2

Первая

-

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек/%

1.9.1

До 5 лет

-

1.9.2

Свыше 20 лет

1 человек/16 %

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет

1 человек/16 %

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет

Нет

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

20 человек/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
33

административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

Да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

Нет

1.15.3

Учителя-логопеда

Да

1.15.4

Логопеда

Нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

Нет

1.15.6

Педагога-психолога

Да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

2,7 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников

161,8кв.м

2.3

Наличие физкультурного зала

Да

2.4

Наличие музыкального зала

Да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

Да

34

1человек/13
человек


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».